Переход на YURYPAVL.RU
YURYPAVL .RU
ГОВОРЯЩИЕ ЖИВОТНЫЕ . ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ЮРИЯ ПАВЛОВА!

Разделы и подразделы сайта смотрите на базовой странице ПЕРЕХОД НА БАЗОВУЮ СТРАНИЦУ (УДОБНО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)
№ п/пМеню
1.Говорящие животные. Базовая страница
2.ГОЛОСА ГОВОРЯЩИХ ЖИВОТНЫХ
3.Говорящие животные - наши питомцы
4.Возможно ли широкое распространение говорящих животных?
5.Говорящие животные. Парадигма. Решение проблемы
5.1.Феномен говорящих животных
5.2. Молекулярная генетика мозга. Оптимизация обучения
5.3.Передача индивидуального опыта животных
5.4.Обучение попугаев человеческой речи
5.4.1.Статьи о говорящем попугае Алексе
5.5.Говорящие животные. Лингвистические основы языка
5.6.Говорящие животные. Исследования. Перспективы
6.Говорящие животные. Изобретения
6.1.1.Говорящие животные. Текст описания изобретения
6.1.2.Говорящие животные. Список литературы
6.1.3.Говорящие животные. Реферат изобретения
6.1.4.Говорящие животные. Формула изобретения
6.1.5.Переписка
6.1.5.1.Ответ на запрос
6.1.5.2.Доводы
6.1.5.3.Ответ на запрос (заключительный)
6.2.Основания для отказа
6.3.Возражение на решение
6.4.Комментарий
6.5.Заключение
8.Говорящие животные. Перспективы
9.Говорящие животные в рекламе
11.Литература
13.Музыка логики
14.Анекдоты. Говорящие животные


Говорящие животные. Перспективы


Исходя из сегодняшних обывательских представлений наша тема – экзотика. А из перспективных общегосударственных – серьезная приоритетная тема (подробнее см. WWW.YURYPAVL.RU, раздел «Материалы заявки. Комментарий») . Реализация изобретений и технический эффект связаны с реорганизацией опыта и накопления его в поколениях животных. Этот опыт может быть связан с очень серьезными применениями. Так в СССР использовались собаки – истребители танков. В США известны дельфины – истребители подводных лодок и судов. Широко известен поиск оружия и боеприпасов. В США имеются 2 крупные лаборатории – центры по изучению языка животных.

Академик П.К. Анохин в фундаментальных трудах по нейрофизиологии – механизмам условного рефлекса, онтогенезу нервной системы ввел понятие системообразующего фактора (результата системы). Под результатом системы П.К. Анохин понимал полезный приспособительный эффект во взаимодействии «организм – среда», достигаемый при реализации системы.

Поведение индивида можно описать как результат определенного взаимодействия организма с внешней средой. Причем по достижении определенного результата, исходное воздействие прекращается, что делает возможным реализацию следующего поведенческого акта [Швырков, 1978]. Поэтому в системной психофизиологии поведение рассматривается с позиции будущего – результата.

На основании обобщения экспериментов П. К. Анохин пришел к выводу, что для понимания взаимодействия организма со средой следует изучать не «функции» отдельных органов или структур мозга, а их взаимодействие, то есть координацию их активности для получения конкретного результата.

В системной психофизиологии активность нейронов связывается не с какими – либо специфическими «психическими» или «телесными» функциями, а с обеспечением систем, в которые вовлекаются клетки самой разной анатомической локализации и которые, различаясь по уровню сложности и качеству достигаемого результата, подчиняются общим принципам организации функциональных систем [Анохин, 1975,1978].

Именно поэтому системные закономерности, выявленные при изучении нейронной активности у животных, могут быть применены для разработки представлений о системных механизмах формирования и использования индивидуального опыта в разнообразной деятельности человека [Александров, 2001].

С целью накопления и закрепления все новых и новых навыков звуковой человеческой речи, (то есть пополнения индивидуального опыта обучаемого животного) при реализации наших изобретений, мы используем «животного-наставника», или животного-демонстратора, так как оно просто демонстрирует обучаемому животному доступные ему навыки.

Однако из системной психофизиологии известно.

«Оценка результатов поведения осуществляется как животными, так и человеком. Однако состав индивидуального опыта, вовлекаемого в этот процесс у них различен. Животное обычно использует лишь опыт своих собственных отношений со средой или, возможно, в особых случаях опыт особи, с которой оно непосредственно контактирует. Человек же использует опыт всего общества, опыт поколений» [Александров, 2001].

Здесь Ю. И. Александров теоретически предсказал возможность реализации нашего изобретения – "Способ Юрия Павлова обучения животных навыкам звуковой человеческой речи", указав, что животное может использовать «в особых случаях опыт особи, с которой оно непосредственно контактирует». Это гениально предсказанное исключение, ранее, по сути, направило нас. При реализации изобретения таким животным является «животное-наставник», или животное-демонстратор, так как оно просто демонстрирует обучаемому животному доступные ему навыки. Подробнее см. раздел «Об изобретениях».

Исследования. Перспективы

У кошек первичная слуховая кора удобно расположена на боковой поверхности мозга, поэтому большинство комбинированных анатомо-физиологических исследований производится на этом виде (Николлс, 2003г., стр. 406). У обезьян в слуховой коре происходит как последовательная, так и параллельная обработка слуховых сигналов. Исследования с помощью электроэнцефалографического картирования и функционального магнитного резонанса представляют доказательства подобной же организации слуховой коры у человека (Pantev C., tn al. 1994: 26-40.). Интересно, что эта область коры активирована даже во время чтения по губам! (Calvert, et al. 1997.). Обработка слуховых сигналов сложна (Sachs, M. B. 1994). Важные с точки зрения поведения звуки должны быть извлечены из обширного и многообразного акустического окружения (Nelken, I.,1999.). Не только частотный состав, но также и временная последовательность входов должна быть проанализирована каким-то образом (Griffiths, T. D., et al. 1998). Например, проигрывание магнитофонной записи человеческой речи в обратную сторону воспринимается как тарабарщина.

У людей обнаружены нейроны, специализированные относительно использования отдельных слов (Heit etal, 1988). Мы считаем, что обнаружение аналогичных нейронов у высших животных позволило бы окончательно уточнить нашу проблему, тем более, что специализированные нейроны уже обнаружены относительно актов «социального контакта» с определенными особями в стаде у обезьян (Perrett et al., 1996). Далее необходимо исследовать взаимосвязи и формирования структур таких нейронов в соответствии с триадой: слово - связь с совокупностью понятий и представлений - самостоятельный образ. И, наконец, становление первичной системной специализации нейрона и формирование взаимосвязи таких нейронов в процессе изучения языка (например, иностранного языка, т.е. и у человека).

Своеобразное, экзотическое отношение к говорящим животным, естественно, связано с уровнем среднего и высшего образования


Всеволод Александрович Твердислов. Профессор, заведующий кафедрой биофизики МГУ имени Ломоносова, а также лауреат двух Ломоносовских премий: "Школа наша преподаёт 50–летней давности знания, а вузы 30-летней".

Наука интересна, когда существует множество подходов, при этом наука должна строить свои теории и модели и заниматься верификацией моделей.

Пока есть повод для дискуссий, практика, как мерило оценки теорий, движется вперед.

Новейшие исследования позволили, используя системный мультидисциплинарный подход, ответить на ключевые вопросы.

Современные сведения можно найти в статьях, отвечающих на ключевые вопросы о сущности сознания и человеческой речи на основе системного мультидисциплинарного подхода:

Быстрый переход для посетителей, зашедших на эту страницу непосредственно из Интернета:
1. На меню сайта
2. На главную страницу сайта и меню

Животные с навыками звуковой человеческой речи

Животные не могут превзойти речевые способности 2,5 летнего ребенка, причем, обычно им требуется больше времени, чем человеку, чтобы достичь этого (подробнее).

Информационная система распределенных сетей нейронов (РСН) мозга, животных с навыками звуковой человеческой речи, должна содержать следующие элементы: образ, слово, ассоциация, ситуация, исходная фраза (подробнее).

ЧЕЛОВЕК

Возникновение речи и связанного с ней человеческого сознания принципиально изменяют возможности человека.

Кодирование внешнего и субъективного миров абстрактными символами делает доступным мир внутренних переживаний с его мыслями и чувствами для других людей, создавая единое духовное пространство, отрытое для общения и накопления знаний (подробнее).

Таким образом, биологическая эволюция с ее законами приспособленности и дифференциального выживания заменяется новой фазой эволюции, которая совершается в умах людей:

  • За счет генерации процесса возникновения и развития языка и речи, более объективной оценки окружающей среды, в процессе общественного и индивидуального опыта человека происходит выделение все большего количества подмножеств систем, в которых представлены и обособлены категории субъективной оценки индивидом среды и собственного поведения.
  • Эти подмножества систем качественно улучшают объективную оценку окружающей среды и результатов собственной деятельности.

В эволюции, эти адаптивные модификации функциональных систем, обеспечили приспособленность и дифференциальное выживание, привели к феномену человека и новой фазе нейроэволюции (подробнее).. .