ОБ ИЗОБРЕТЕНИЯХ

6.3. Возражение на решение


Наши изобретения позволяют накапливать и закреплять в потомстве высших животных (антропоиды, кошки, собаки) любые проявления навыков звуковой человеческой речи, встречающиеся у других аналогичных говорящих животных. Целевое назначение изобретений – накопление и закрепление все новых и новых навыков ЗЧР, а также «тиражирование» и обучение значительного количества животных с навыками ЗЧР. Использование последовательных действий «процесса 2» (см. раздел Исследования) позволяет реализовать обучение, как процесс формирования и становления языковой системы под контролем людей, организующих этот процесс. Причем такой процесс может быть связан с передачей всего ценного, что накоплено в предыдущих поколениях говорящих животных. Таким образом, достигается новый положительный эффект (технический результат изобретений).

21 августа 2008г.

ВОЗРАЖЕНИЕ НА РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ПАТЕНТА НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Предложен способ обучения животных навыкам звуковой человеческой речи, который осуществлен и внедряется. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение № 82 от 6.07.2003 – далее Правила и Рекомендации по вопросам экспертизы заявок на изобретения и полезные модели №43 от 31.03.2004 – далее Рекомендации, которыми должны были бы руководствоваться эксперты, четко и однозначно, противоречат выводам, приведенным в Заключении по результатам экспертизы. На основании этого Заключения было принято Решение об отказе в выдаче патента на изобретение.

Действительно, в Заключении по результатам экспертизы эксперты признают: «экспертизе известны работы А. Дуброва, в которых действительно описываются случаи существования животных, обладающих навыками звуковой речи (см., например, Дубров А. Говорящие животные, 2001, 184с.)». Здесь необходимо отметить, что в этой работе А. П. Дуброва приводятся многочисленные случаи демонстрации животными навыков звуковой человеческой речи (ЗЧР). Другим источником информации являются телепередачи Дог-шоу и Кэт-шоу в США, Дог-шоу в России, которые проводились до даты подачи заявки. В Дог-шоу и Кэт–шоу не только приводятся, но и реализуются все необходимые средства, с помощью которых осуществляется изобретение в том виде, как оно охарактеризовано при использовании «животных- наставников» см. п. 19.5.1. (2) Правил. Как понимать экспертов? Невероятно, но факт. Наверное, эксперты не доверяют своим глазам и ушам, когда в телепередаче животные демонстрируют навыки ЗЧР, соответствующие понятию «животное-наставник».

При написании заявки и составлении формулы изобретения возникла необходимость использования краткого и удобного понятия – логически оформленной общей мысли о группе животных. Так появилось слово-понятие «животное-наставник». «Животное-наставник» (ЖН) это животное, которое демонстрирует навыки ЗЧР в объеме хотя бы одного слова. Здесь необходимо отметить, что более точным было бы слово-понятие «Животное-демонстратор» (ЖД).

В соответствии с формулой изобретения, ЖН или ЖД помещают совместно с обучаемыми животными, создают реальную жизненную ситуацию, требующую произнесения изучаемого слова, хорошо известного ЖН или ЖД, и способствуют произнесению этого слова, затем после произнесения изучаемого слова или фразы ЖН или ЖД, оценивают качество произнесенного слова и в соответствии с этим производят заслуженное награждение-подкрепление этого животного. Дальнейшие действия над ЖН или ЖД и обучаемыми животными не требуют специальных средств и методов при реализации изобретения.

Таким образом, в соответствии с формулой изобретения ЖН только демонстрирует свои навыки ЗЧР, а для демонстрации своих навыков не требуется ни какой подготовки этих животных (ЖН или ЖД).

По существу, когда ЖН демонстрирует свои навыки некоторому количеству обучаемых животных, как правило, среди обучаемых находятся животные, которые, видя как ЖН получает заслуженное награждение-подкрепление начинают подражать ЖН. Здесь необходимо упомянуть (см., Рекомендации пункт 1.4.5.3.), «Правила (подпункт (2) пункта 19.5.1.) не исключают, а наоборот, подчеркивают возможность и необходимость в определенных случаях представления заявителем доказательств экспериментального характера». Но вопросов относящихся к экспериментальным доказательствам эксперты, по понятным причинам (изобретение реализовано), не затрагивали. Необходимо учесть, что, реализовав изобретение и получив технический результат, мы тем самым подготовили ЖН. Отсюда ясно, что проведение экспертизы по существу свелось к подбрасыванию нелепейшего вопроса о подготовке ЖН. Требование «подготовки животного-наставника», по сути, исключает целесообразность проведения всех операций Способа обучения животных навыкам звуковой человеческой речи – далее Способа. Действительно, зачем нужен Способ, если кому-то (экспертам) известна возможность предварительной «подготовки животных-наставников» с навыками ЗЧР. То есть это, по сути, отрицание целесообразности всех последующих реальных действий. Таким образом, использование требования «подготовка животного-наставника» позволяет исключить логику рассуждений. Зачем это нужно экспертам? Конечно, это могло происходить только при отсутствии обратной связи в проводимой экспертами переписке (см. приложение).

За пятилетний срок рассмотрения заявки не было проведено ни одной встречи, обсуждения или телефонного разговора. Зоопсихологи и А. П. Дубров также не привлекались к обсуждению заявки. Становится ясным, что эксперты не прочли внимательно даже формулу изобретения.

Промышленное внедрение уже осуществляется на Web-узле из трех сайтов: WWW.YURYPAVL.RU, WWW.ZOOTON.RU, WWW.ZOOTON.NET, где можно услышать голоса говорящих животных. Словарный запас наших животных (кошек, собак) сейчас достигает 75 слов.

Приложение: переписка по заявке, от 14. 11. 2007г., на 3 листах, в 1 экз., документ об уплате пошлины.


Быстрый переход для посетителей, зашедших на эту страницу непосредственно из Интернета:
1. На меню сайта
2. На главную страницу сайта и меню
3. На базовую страницу сайта и меню с дополнительной и справочной информацией.