ОБ ИЗОБРЕТЕНИЯХ

6.1.5.3. Ответ на запрос (заключительный)


Наши изобретения позволяют накапливать и закреплять в потомстве высших животных (антропоиды, кошки, собаки) любые проявления навыков звуковой человеческой речи, встречающиеся у других аналогичных говорящих животных. Целевое назначение изобретений – накопление и закрепление все новых и новых навыков ЗЧР, а также «тиражирование» и обучение значительного количества животных с навыками ЗЧР. Использование последовательных действий «процесса 2» (см. раздел Исследования) позволяет реализовать обучение, как процесс формирования и становления языковой системы под контролем людей, организующих этот процесс. Причем такой процесс может быть связан с передачей всего ценного, что накоплено в предыдущих поколениях говорящих животных. Таким образом, достигается новый положительный эффект (технический результат изобретений).

Ответ на запрос (заключительный)

14 сентября 2007г.

Заведующей отделом пищевой промышленности и биотехнологии Е. Б. Гавриловой,

ведущему государственному патентному эксперту А. И. Филипповой.

При установлении соответствия заявленного способа условию патентоспособности проверяется, приведены ли в описании, содержавшемся в заявке, средства и методы, с помощью которых возможно осуществить изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в каждом из пунктов формулы изобретения. При отсутствии таких сведений допустимо, чтобы упомянутые средства и методы были описаны в источнике, ставшем общедоступным до даты приоритета изобретения (см. п. 19.5.1. (2) Правил).

Вывод экспертов, о том, воспроизвести заявленный способ обучения животных навыкам звуковой человеческой речи (далее – Способ) по предоставленным материалам невозможно, неверен и не соответствует реальности. Так как Способ реализован и соответственно может быть воспроизведен (в соответствии с п. 19.5.1. (2) Правил) по материалам заявки и общедоступным источникам информации до 28.02.2003г.

В заявленном способе «средством», с помощью которого возможно осуществление изобретения является использование «животного-наставника». Материалы заявки и общедоступные источники информации (до 28.02.2003г.) в полной мере содержат сведения о существовании, и использовании по прямому назначению в соответствии с формулой изобретения «животного-наставника» (ЖН).

Источником информации о существовании животных с навыками звуковой человеческой речи (ЗЧР) являются публикации А. Дуброва до 2003 года. Из работ А. Дуброва ясно, что в природе представлен широкий спектр говорящих животных. Т.е. это животные с навыками ЗЧР в объеме от минимального – одного, два слова, причем это самая многочисленная группа животных, и до уникальных животных с активным словарным запасом свыше 7 слов. Последняя уникальная группа привлекла основное внимание А. Дуброва, как исследователя. В нашей работе мы использовали, как правило, «животных-наставников» с минимальными навыками ЗЧР в объеме одного или двух слов.

Из формулы изобретения Способа следует, что в соответствии с последовательностью операций Способа «животное-наставник» своими реакциями и поведением убеждает других животных, что продемонстрированные им навыки могут быть повторены другими животными. Таким образом, с помощью «животных-наставников» формируют реальную целевую мотивацию у обучаемых животных.

По существу, когда ЖН демонстрирует свои навыки некоторому количеству обучаемых животных, как правило, среди обучаемых находятся животные, которые, видя как ЖН получает заслуженное награждение-подкрепление начинают подражать ЖН. Здесь необходимо упомянуть (см., Рекомендации пункт 1.4.5.3.), «Правила (подпункт (2) пункта 19.5.1.) не исключают, а наоборот, подчеркивают возможность и необходимость в определенных случаях представления заявителем доказательств экспериментального характера». Но вопросов относящихся к экспериментальным доказательствам эксперты, по понятным причинам (изобретение реализовано), не затрагивали.

Интересно, что в «домашнем задании» на телевизионных «Дог-шоу» и «Кэт-шоу» (в США и России до 28.02. 2003г.) приблизительно треть животных демонстрировала знание двух-трех слов, причем слова были разные. Это другой общедоступный источник информации о существовании животных с навыками ЗЧР, которые могут быть использованы при реализации изобретения (по прямому назначению в соответствии с формулой изобретения).

Таким образом приходится в очередной заявлять, что никаких проблем в нахождении и использовании «животных наставников», в соответствии с формулой изобретения, не существует. Действительно, мотивация и желание разобраться по существу определяют более 90% успеха в любом деле. 10 лет назад, мы, как и эксперты считали эту тему просто невероятной, поэтому и не тратили на это дело времени, а так же минимальных усилий, чтобы из совокупности звуков уловить отдельные слова. Однако, это и не надо - еще до 28.02.2003г. можно было дать рекламу, пообещать вознаграждение и Вам откликнутся тысячи владельцев «животных-наставников». Так были собраны многочисленные участники «Дог-шоу» и «Кэт-шоу» в США и России до 28.02.2003г. Или просто обратиться к участникам этих шоу (так как все они были представлены публике) и запросить у них «животных-наставников».

Рассмотрим термин «подготовка животного-наставника», использованный экспертами.

1. Педагоги, обучающие людей, утверждают, что подготовить специалиста из человека нельзя, если он сам этого не желает. А тут животное … . Интересно как этот процесс представляют эксперты, которые 7 раз упоминают этот термин, считая его основным мотивом отказа.

2. Требование «подготовки животного-наставника», по сути, исключает целесообразность проведения всех операций Способа. Действительно, зачем нужен Способ, если кому-то (экспертам) известна возможность предварительной «подготовки животных-наставников» с навыками ЗЧР. То есть это, по сути, отрицание целесообразности всех последующих реальных действий. Таким образом, использование термина «подготовка животного-наставника» позволяет исключить логику рассуждений. Зачем это нужно экспертам? В связи с термином «подготовки животных-наставников напрашивается полнейшая аналогия. Допустим, заявлен «Способ инкубации цыплят с помощью ИК-излучения». В связи с этим экспертиза запрашивает: «А от куда берутся яйца?». Вообще, по этому вопросу автор оставляет за собой право обращения к своему старому коллеге М. Задорнову, по существу.

В 2006 году в передаче зарубежной радиостанции была затронута тема обучения животных навыкам ЗЧР и была упомянута «заявка в России». Зарубежными специалистами было прекрасно понято, что целевое назначение Способа – накопление и закрепление все новых и новых навыков ЗЧР, а также «тиражирование» и обучение значительного количества животных с навыками ЗЧР. В этих возможностях они увидели достоинства предложенного Способа. Однако зарубежные специалисты выразили сомнения по поводу достигнутых значительных успехов и отсутствия информации о результатах реализации Способа. Поэтому они сделали вывод, что дата приоритета заявки, возможно, опережает реальные достижения российских исследований. При этом они отметили высокий уровень самой заявки, и был сделан вывод, что заявку представил значительный коллектив исследователей.

Сейчас наши «русскоязычные» животные имеют активный словарный запас около 70 слов. Разумеется, что для обучения «русскоязычных» животных целесообразно просто воспользоваться нашими услугами. То есть, в данном случае, Способ уже в основном сработал . Однако, для обучения «иноязычных» животных приоритет изобретения очень важен. Именно для обучения «иноязычных» животных целесообразно было получить приоритет на данное изобретение. Соответственно, экономически существенно в какой стране будет зарегистрирован международный Центр обучения, а это требование патриотизма.

Промышленное внедрение уже осуществляется на сайте WWW.YURYPAVL.RU, где можно услышать голоса говорящих животных.