WWW. YURY PAVL .RU

Передача индивидуального опыта животных


Наши изобретения позволяют накапливать и закреплять в потомстве высших животных (антропоиды, кошки, собаки) не только проявления навыков звуковой человеческой речи, встречающиеся у других аналогичных животных, но и передавать любой другой индивидуальный опыт животных. Целевое назначение изобретений в этом случае – накопление и закрепление все новых и новых индивидуальных навыков от других более опытных животных, а также «тиражирование» и обучение значительного количества животных с большим спектром индивидуальных навыков.
Использование последовательных действий «процесса 2» (см. раздел "Об изобретениях") позволяет реализовать обучение, как процесс формирования и становления индивидуального опыта животных под контролем людей, организующих этот процесс. Причем такой процесс может быть связан с передачей всего ценного, что накоплено в предыдущих поколениях животных. Таким образом, достигается новый положительный эффект (технический результат изобретений).
Опыт уникального слона Батыра из Карагандинского зоопарка мог легко быть закреплен другими слонами, в соответствии с нашими изобретениями. Конечно, для этого необходим соответствующий уровень работы с животными. Подробнее см. www.yurypavl.ru, раздел "Парадигма. Решение проблемы говорящих животных".


Процессы научения включают не только формирование новых элементов опыта, но и модификацию ранее сформированных, что связано с оценкой результатов поведения. Конечно, оценка результатов поведения, осуществляемая с использованием индивидуального опыта и приводящая к его реорганизации, характеризует как животных, так и человека. Однако состав индивидуального опыта, участвующего в этом процессе, у них различается. Животное может использовать лишь опыт его собственных отношений со средой или, возможно, в специальных случаях, опыт особи, с которой оно непосредственно контактирует. Человек же использует опыт всего общества, опыт поколений (Yu.I. Alexandrov 1999).

У человека индивидуальный опыт включает специфические элементы, являющиеся трансформированными единицами общественного опыта (С.Л.Рубинштейн), знаниями, которые усвоены им в процессе индивидуального развития и могут быть разделены с другими (П.В.Симонов).

Использование этих трансформированных единиц означает, что, оценивая результаты своего поведения, человек как бы смотрит на себя "глазами общества" и "отчитывается" ему; специальный инструмент трансформации и отчета - речь (Yu.I.Alexandrov 1999).

Формирование навыков звуковой человеческой речи (ЗЧР) обязательно включает не только формирование новых элементов опыта, но и модификацию ранее сформированных, что связано с оценкой результатов поведения. При отсутствии опыта возникает проблема демонстрации «вешнего опыта», например, когда животное использует опыт особи, с которой оно непосредственно контактирует. Так при одомашнивании диких индийских слонов обязательно используют домашних индийских слонов. Несмотря на то что индийские слоны неплохо размножаются в неволе, на работах используют главным образом животных, пойманных в джунглях и прирученных. Это получается намного дешевле, так как самки не участвуют в работах часть срока своей беременности, которая длится 21-22 месяца. Их приходится щадить и в течение последующих трех лет, когда они вскармливают слоненка молоком. Молодняк можно использовать в хозяйстве только лет через семь, а для самых тяжелых работ слоны пригодны лишь к двадцатилетнему возрасту.

В настоящее время специалисты считают, что диких африканских слонов нельзя сделать домашними, однако еще Ганнибал в своих войсках использовал боевых африканских слонов против римлян. У современников Ганнибала, скорее всего, была возможность обеспечить контакт обучаемых животных с первоначально обученным африканским слоном. Безусловно, очень сложно подготовить слона обученного с детства и полностью изолированного от других слонов – они ведь невольно передают свой опыт общения с людьми своему малышу, когда матери продолжают заботиться о потомстве ещё несколько лет. Молодые слоны начинают отделяться от семейной группы уже к 6-7 годам и окончательно изгоняются к 12-13 годам. Половая зрелость у самок индийских слонов наступает в возрасте 10-12 лет, хотя способными к вынашиванию потомства они становятся к 16 годам, а взрослого размера достигают только к 20 годам. Самцы становятся способны к размножению к 10-17 годам, однако конкуренция со старшими самцами удерживает их от размножения. В этом возрасте молодые самцы покидают родное стадо; самки, как правило, остаются в нём на всю жизнь. К 15-20 годам самцы обычно достигают половой зрелости, после чего ежегодно входят в состояние, известное как муст (на языке урду «опьянение»). Этот период характеризуется очень высоким уровнем тестостерона и, как следствие, агрессивным поведением. При мусте из особой кожной железы, расположенной между ухом и глазом, выделяется пахучий чёрный секрет, содержащий феромоны. Самцы даже обильно выделяют мочу. В таком состоянии они очень возбуждены, опасны и могут напасть даже на человека. Муст продолжается до 60 дней; все это время самцы практически перестают питаться и бродят в поисках течных самок. Любопытно, что у африканских слонов муст менее выражен и впервые наступает в более позднем возрасте (с 25 лет).

Опыт уникального слона Батыра из Карагандинского зоопарка, который при формировании навыков ЗЧР закладывал хобот в рот и сплющивал его так, чтобы подражать голосу человека, мог легко быть закреплен другими слонами, в соответствии с нашими изобретениями. Появляется возможность реализовать обучение, как процесс формирования и становления языковой системы под контролем людей. Конечно, для этого необходим соответствующий уровень работы с животными. Подробнее см. www.yurypavl.ru, раздел "Парадигма. Решение проблемы говорящих животных".

Наша статья впервые опубликована: 3.08.2005, 7:20

Быстрый переход для посетителей, зашедших на эту страницу непосредственно из Интернета:
1. На меню сайта
2. На главную страницу сайта и меню
3. На базовую страницу сайта и меню с дополнительной и справочной информацией.