Переход на YURYPAVL.RU
YURYPAVL .RU
ГОВОРЯЩИЕ ЖИВОТНЫЕ . ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ЮРИЯ ПАВЛОВА!

№ п/пМеню
.Главная страница сайта
1. ГОЛОСА ГОВОРЯЩИХ ЖИВОТНЫХ
2. Говорящие животные - наши питомцы
3. Возможно ли широкое распространение говорящих животных?
4. Говорящие животные. Парадигма. Решение проблемы
5. Феномен говорящих животных
6. Молекулярная генетика мозга. Оптимизация обучения
7. Передача индивидуального опыта животных
8. Обучение попугаев человеческой речи
9. Статьи о говорящем попугае Алексе
10. Говорящие животные. Лингвистические основы языка
11. Говорящие животные. Исследования. Перспективы
12. Говорящие животные. Изобретения
13. Говорящие животные. Текст описания изобретения
14. Говорящие животные. Список литературы
15. Говорящие животные. Реферат изобретения
16. Говорящие животные. Формула изобретения
17. Патентная экспертиза. Переписка
18. Патентная экспертиза. Ответ на запрос
19. Патентная экспертиза. Доводы
20. Патентная экспертиза. Ответ на запрос (заключительный)
21. Патентная экспертиза. Основания для отказа
22. Патентная экспертиза. Возражение на решение
23. Патентная экспертиза. Комментарий
24. Патентная экспертиза. Заключение
25. Говорящие животные. Актуальные задачи
26. Говорящие животные. Перспективы
27. Говорящие животные в рекламе
28. Немного о себе и невольно, о ... стране
29. Говорящие животные. Литература
30. Музыка логики
31. Анекдоты. Говорящие животные
32. Наш E-mail


ИССЛЕДОВАНИЯ

Феномен говорящих животных

Феномен говорящих животных это – факт наличия в природе уникальных животных, своеобразных «самородков», которые сами ставят сверхзадачу – освоить навыки звуковой человеческой речи (ЗЧР) и реализуют ее.

Таким уникумом был слон Батыр из Карагандинского зоопарка, который при формировании навыков ЗЧР закладывал хобот в рот и сплющивал его так, чтобы подражать голосу человека. Уникумом был и знаменитый кот из Баку – Мэси. Его словарный запас - около 70 слов.

Любой индивид может поставить себе сверхзадачу. Наивысшая степень проявления творческих сил человека невозможна без постановки и реализации сверхзадачи. Причем такая реализация может растянуться на всю жизнь. Сверхзадача логично связана с отдельным поведенческим актом, который теория функциональных систем академика П. К. Анохина рассматривает не изолированно, а как составляющую поведенческого континуума (последовательности поведенческих актов, совершаемых индивидуумом на протяжении своей жизни). При этом оказывается, что следующий акт в континууме реализуется после достижения и оценки результата предыдущего акта. Эта оценка – необходимая часть процессов организации следующего акта, которые, таким образом, могут быть рассмотрены как трансформационные, или процессы перехода от одного акта к другому (Швырков, 1978; Александров, 2001).

Постановка сверхзадачи на всю жизнь даже у людей относительно редкий, необычный, исключительный факт. Отсюда байки о рассеянных (в бытовых мелочах, но в тоже время, целеустремленных на свою сверхзадачу) ученых. Получается, если животное захочет изучить язык людей, то оно, по существу ставит сверхзадачу на всю свою жизнь. Теперь понятно, почему мы наблюдаем уникальных одиночек, по сути гениев в животном мире.

Интересно, что это несколько напоминает о подобной ситуации и у людей. Очень мало людей, способных подобно А. С. Пушкину совершенствовать язык. Но научиться подражать услышанному может каждый. А затем систематезировать и пополнять словарный запас при практическом употреблении языка. Здесь проявляются некоторые общие нейробиологические закономерности - формирование и функционирование дополнительных функциональных систем, связанных с речью (Подробнее см. WWW.ZOOTON.NET, раздел «Возникновение речи. Теория и практика». Модель комплексной функциональной системы), которые в данном случае справедливы для людей и высших животных. В связи с этим появляется возможность реализовать обучение, как процесс формирования и становления языковой системы под контролем людей, организующих этот процесс.


Своеобразное, экзотическое отношение к говорящим животным, естественно, связано с уровнем среднего и высшего образования


Всеволод Александрович Твердислов. Профессор, заведующий кафедрой биофизики МГУ имени Ломоносова, а также лауреат двух Ломоносовских премий: "Школа наша преподаёт 50–летней давности знания, а вузы 30-летней".

Наука интересна, когда существует множество подходов, при этом наука должна строить свои теории и модели и заниматься верификацией моделей.

Пока есть повод для дискуссий, практика, как мерило оценки теорий, движется вперед.

Новейшие исследования позволили, используя системный мультидисциплинарный подход, ответить на ключевые вопросы.

Современные сведения можно найти в статьях, отвечающих на ключевые вопросы о сущности сознания и человеческой речи на основе системного мультидисциплинарного подхода:


В заключении необходимо привести цитату, которой закончила свой доклад "О чем рассказали говорящие обезьяны?" Зорина З. А., д. б. н., проф., зав. лабораторией МГУ. «Биологические предпосылки речи человека» Этот доклад был представлен на последнем семинаре по актуальным вопросам нейробиологии, нейроинформатики и когнитивных исследований:
"Не существует разрыва между вербальным и остальным поведением человека или поведением остальных животных
- нет барьера, который должен быть разрушен, нет пропасти, через которую нужно перекинуть мост, есть только неизвестная территория, которую нужно исследовать". R. Gardner et al., 1989, p. XVII.



Быстрый переход для посетителей, зашедших на эту страницу непосредственно из Интернета:
1. На меню сайта
2. На главную страницу сайта и меню



Животные с навыками звуковой человеческой речи

Животные не могут превзойти речевые способности 2,5 летнего ребенка, причем, обычно им требуется больше времени, чем человеку, чтобы достичь этого (подробнее).

Информационная система распределенных сетей нейронов (РСН) мозга, животных с навыками звуковой человеческой речи, должна содержать следующие элементы: образ, слово, ассоциация, ситуация, исходная фраза (подробнее).